В 2017 году модельный ряд китайской компании GAC пополнил новый бюджетный кроссовер Trumpchi GS3.
Он занимает младшее положение и позиционируется как молодежный.
Дизайн выполнен в схожей концепции с кроссовером GAC Trumpchi GS4, демонстрируя семейственность, но решетка радиатора у GS3 более компактная и образует с фарами единый элемент.
Бампер выполнен в спортивно-агрессивном стиле с большой черной вставной секцией и выдвинутой вперед нижней «губой» с серебристой псевдо-защитой, в боковых углублениях находятся круглые противотуманки.
При взгляде в профиль заметен эффект «парящей» крыши.
Задние фонари интересны своими треугольными секциями.
В первоначальном варианте GAC Trumpchi GS3 предлагали с двумя рядными бензиновыми «четверками» на выбор.
Их мощность — 114 л.с.
(1,5 литра) и 137 л.с.
(1,3 литра, турбо).
Интерьер GAC Trumpchi GS3 выглядит вполне модно и современно.
Водитель может взаимодействовать с тремя экранами — это дисплей в комбинации приборов, главный центральный и дополнительный верхний дисплей над ним.
Обращают на себя внимание стильные кнопочные панели, мультируль, заднее сиденье с подлокотником и тремя подголовниками.
В зависимости от комплектации кроссовер GS3 предложит своему владельцу подогрев передних сидений, электрические наружные зеркала с подогревом (в топовой комплектации — электрически складывающиеся), сервоприводы водительского кресла, кондиционер или климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон и кнопочный запуск.
Мультимедийная система поддерживает камеру заднего вида, голосовое управление навигацией, выход в Интернет и работу с многочисленными приложениями.
Под капотом паркетника находится один из двух моторов на выбор.
Это может быть базовый 1,5-литровый атмосферный агрегат мощностью 114 л.с.
или же 1,3-литровый турбо, повышающий отдачу до 137 «сил».
У первого мотора крутящий момент достигает значения в 150 Нм, а у второго — 202 Нм.
Данные модели и обозначаются соответствующим образом — базовый как 150N, а более мощный — 200T.
Безнаддувный агрегат работает в тандеме с 6-ступенчатой МКПП, а опцией является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Турбомотор по умолчанию соединен с 6-ступенчатым «автоматом».
В спринте с места до 100 км/ч базовая модель показывает результат в 14,5 секунды, а турбовая — 12,3 сек.
Расход бензина — 6,5-6,9 л/100 км с атмосферным мотором и около 7 литров с турбовым.
Обе модификации имеют бак объемом в 50 литров.
GAC Trumpchi GS3 построен на модифицированной платформе седана GAC Trumpchi GA3S.
Спереди у него независимая подвеска (стойки МакФерсона), а сзади полузависимая торсионная.
Кроссовер комплектуется шинами 215/60 R17 или 215/55 R18 в более дорогих версиях с турбированным мотором.
В рулевом механизме установлен электрический усилитель, тормоза на всех колесах дисковые (передние вентилируемые), стояночный тормоз тоже электрический.
Внешние размеры модели GS3 составляют: 4350 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1655 мм в высоту.
Колесная база — 2560 мм, а дорожный просвет — 185 мм.
Объем багажника — 370-780 литров в зависимости от положения задних сидений.
Из мер безопасности GAC Trumpchi GS3 стандартно приняты до 6 подушек (у базовых версий их две), антиблокировочная система тормозов ABS, системы курсовой устойчивости и контроля тяги (ESP, TCS), помощники при старте на подъеме и при спуске с холма.
За помощь при вождении также отвечает система контроля слепых зон, есть автоматический стояночный тормоз, слежение за давлением в шинах, регулировка фар по высоте.
Кроссовер прошел краш-тесты по китайским стандартам с достаточно высокими результатами.
Как и ожидалось, новый кроссовер GAC Trumpchi GS3 оказался востребованным на китайском рынке.
Хотя он уступает в популярности старшей модели GS4, уже к концу 2018 года удалось продать более 100 тысяч машин.
Данный автомобиль интересен оптимальными для города размерами, хорошей комплектацией, невысокой ценой.
Есть и недостатки — теснота сзади, скромных размеров багажник, невысокая мощность базового мотора, только передний привод (у GS4 есть полноприводные версии).
В 2020 году выходит обновленный вариант паркетника под названием GS3 Power, что само по себе говорит об увеличенной мощности двигателей.