Кроссовер GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной на российском рынке.
Построен на платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture), в основе которой лежат лицензионные технологии от седана бизнес-класса Alfa Romeo 166 образца 1998 года — в середине нулевых GAC купил у ФИАТа лицензию на это шасси.
GS8 является достаточно крупным кроссовером.
Он имеет 7-местный салон с посадочной формулой 2+3+2.
Касательно внешности: выглядит GAC GS8 довольно представительно и не лишен некоторых отличительных особенностей, вроде многосекционных фар, выразительных зеркал сложной формы и характерной пластики кузовных панелей, создающих запоминающийся образ.
Турбомотор объемом 2,0 литра работает с 6-ступенчатым «автоматом».
GAC GS8 выпускается в модификациях с передним или полным приводом.
Внутрисалонное оснащение базовой комплектации GE очень богато: климат-контроль (трехзонный), электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона, медиасистема с 10-дюймовым дисплеем, Bluetooth и аудиокомплекс Harman с 10 динамиками, бесключевой доступ в салон и кнопочное зажигание, люк с электроприводом, круиз-контроль.
Список штатных опций внешнего оснащения включает ксеноновые фары, колеса R18 на легкосплавных дисках.
Комплектацию GL отличают 19-дюймовые диски, светодиодные фары; здесь также имеются электропривод багажника с бесконтактным открытием, панорамная крыша, кожаный салон и замшевая отделка дверей.
В топ-версии GT помимо многочисленных дополнительных опций безопасности GAC GS8 имеет систему очистки воздуха в салоне и 8-цветовую динамическую подсветку интерьера.
GS8 оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с.
и крутящим моментом 300 Нм.
Нагнетатель мотора носит американскую марку BorgWarner.
Задняя ось у варианта 4x4 подключается через многодисковую муфту, она тоже от BorgWarner.
Базовая версия имеет ведущие передние колеса.
Коробка передач возможна только одна — 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, который имеет ручной режим со сменой передач с использованием подрулевых «лепестков» (в комплектациях GL и GT).
Двигатель соответствует нормам Евро 5.
Заявленный расход бензина: 6,5-6,8 л/100 км в загородном режиме и 11,5 л/100 км в городском.
Объем бака — 65 литров.
GAC GS8 имеет несущий кузов.
Все подвески у «китайца» независимые: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка.
Предусмотрены шесть режимов езды для любой местности.
Длина, ширина, высота GAC GS8 составляют 4836, 1910 и 1770 мм соответственно.
Колея передних / задних колес — 1630 и 1632 мм.
Масса автомобиля достигает 1945-2065 кг.
Довольно большая колесная база — расстояние между осями 2800 мм — позволила сделать вполне просторный салон с трехрядной конфигурацией.
Сиденья третьего ряда складываются в пол (50:50).
Второй ряд имеет привычную схему складывания в соотношении 60:40.
В семиместном варианте сзади остается совсем немного места для багажа, а в пятиместной конфигурации салона можно рассчитывать на достаточный объем, не говоря уже о двухместной, когда все сложенные задние сиденья образуют почти ровный пол большой площади.
Отмечая достоинства автомобиля GS8, в компании GAC Motor заявляют о наличии до 8 подушек безопасности (передние, боковые, шторки в стандартных версиях и коленные в топовой версии GT).
«В базе» автомобиль также имеет системы ABS, ESP, помощи при спуске и при трогании на подъеме, парктроник и камеру заднего вида, электрический стояночный тормоз, контроль давления в шинах, круиз-контроль.
Версия GL добавит мониторинг слепых зон.
В максимальной комплектации кроссовер оснащен функциями удержания полосы, адаптивного круиз-контроля, системой кругового обзора.
В краш-тестах по методике C-NCAP модель GS8 удостоилась пятизвездочного рейтинга.
Надо отметить, что данная модель не является горячей новинкой: ее представили еще в 2016 году.
При этом производитель запатентовал кроссовер в России в 2017-м, но официально в продаже он появился только в конце 2019-го.
У себя на родине автомобиль называют GAC Trumpchi GS8, но для России от упоминания суббренда Trumpchi было решено отказаться.
Что касается основных моментов — то это несущий кузов, комфортная подвеска, отличная комплектация.
Недостатки преимущественно связаны с отсутствием широкой дилерской сети и возможными затруднениями с обслуживанием.
Поставлять GS8 будут к нам в готовом виде из Китая, локализация пока не планируется.