В Китае эта модель выпускается с 2017 года, а в РФ минивэн впервые вживую показали в августе 2018-го на автосалоне в Москве.
На российском рынке GN8 можно считать конкурентом таким моделям, как Mercedes-Benz V-Class, Volkswagen Multivan и Toyota Alphard.
По сравнению с последним, «китаец», к примеру, длиннее на 121 мм, шире на 73 мм и ниже на 123 мм.
Салон автомобиля имеет семь мест, они скомпонованы по формуле 2+2+3.
Официальные продажи GN8 в РФ начались в июне 2020 года — автомобиль поставляется в готовом виде из Китая.
В России машина представлена в модификации с 2,0-литровой турбированной «четверкой» мощностью 190 л.с., которая допускает работу на 92-м бензине.
В 2020-2021 модельном году российская линейка GAC GN8 предлагает три фиксированных комплектации — Luxe, Prestige и Premium.
Базовая версия очень насыщенная.
Здесь установлены светодиодные фары, легкосплавные колесные диски, есть обогрев лобового стекла, люк в крыше, трехзонный климат-контроль, бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем, кнопочное зажигание и система старт-стоп, а стандартный электропакет дополняют электрорегулировки водительского кресла.
Салон имеет комбинированную отделку из кожи и ткани, за развлечения отвечает медиасистема с 10,1-дюймовым тач-скрином, Bluetooth и 6 динамиками Harman.
Исполнение Prestige еще богаче: колеса R18, обогрев и электропривод складывания боковых зеркал, тонировка задних стекол, двойной люк, кожаные сиденья повышенной комфортности, электропривод кресла переднего пассажира (оба передних сиденья с вентиляцией), есть массаж в креслах второго ряда, функция бесключевого доступа в салон, 8 динамиков.
Топ-комплектация Premium предложит память настроек водителя, беспроводную зарядку, медиасистему для задних пассажиров с двумя 10,1-дюймовыми экранами, дополнительные функции помощи водителю.
В России минивэн GAC GN8 доступен только с 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором с прямым впрыском и турбонаддувом — он выдает максимальные 190 «сил» (при 5200 об/мин) и 320 Нм крутящего момента.
Коробка передач 6-скоростная, автоматическая, привод только передний.
Интересно, что в Китае продается обновленная версия, силовой агрегат которой развивает 252 л.с.
(5250 об/мин) и момент 390 Нм в довольно широком диапазоне оборотов (1750-4000), а трансмиссия 8-ступенчатая.
Построен GN8 на доработанной платформе Fiat CPMA конца 90-х, равно как и кроссовер GS8.
Задняя подвеска у GN8 многорычажная.
Длина, ширина и высота GAC GN8 составляют 5066, 1923 и 1822 мм соответственно, колесная база — 3000 мм.
Комфортнее всего пассажиры будут чувствовать себя во втором ряду, особенно с учетом того, что сиденья здесь регулируются в продольном направлении.
Третий ряд предусматривает три места (у каждого свой подголовник, ремень безопасности), но комфортно будет только двум пассажирам некрупного телосложения (преимущественно детям и подросткам).
Сложив кресла третьего ряда можно немного увеличить объем багажника.
Правда его размер не уточняется.
Из устройств безопасности GAC GN8 в «базе» имеет четыре надувные подушки, АБС, ESP, системы помощи при трогании на подъеме и при спуске с горы, парктроник, датчик давления в шинах.
Модель Prestige включает датчики света и дождя, надувные шторки безопасности, функцию автозатемнения салонного зеркала.
В топовой версии китайский производитель не поскупился на современные системы помощи: адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе, система помощи на парковке и видеокамеры с обзором 360 градусов.
Любопытно, что в Поднебесной машина имеет иной индекс — GM8.
Локализация производства GAC GN8 в России не планируется.
Стартовая цена значительно меньше, чем, например, у Volkswagen Multivan.
Зато GAC может привлечь покупателя богатыми комплектациями.
Внешний вид автомобиля соответствует мировым стандартам, заметна хорошая подгонка деталей.
В то же время в обзорах эксперты Drom.ru отмечают и минусы, недопустимые для дорогого бизнес-вэна: сочетание ручных и электрических регулировок на «капитанских» креслах-оттоманках, неубедительное качество декора в салоне, непродуманная концепция по хранению вещей в салоне и багажнике.