GAC Aion Y Plus — переработанный по дизайну и немного удлиненный вариант модели Aion Y, который впервые показали в июле 2022-го, в продажу он поступил осенью того же года, причем с более доступным ценовым диапазоном.
Новинка имеет полную длину 4535 мм, что на 125 мм больше, чем у Aion Y, но колесная база автомобилей одинаковая (2,75 м).
Все основные пропорции сохранены, главные отличия сосредоточены в модифицированной передней части, которая использует еще более авангардный язык дизайна Cloud Wings, при этом фары напоминают силуэт летящей птицы.
Задняя часть полностью новая, в ней применены тонкие комбинированные фонари во всю ширину, изменены бампер и конструкция двери, на которую переместился номерной знак.
Производитель предлагает две модификации: «70» и «80», оборудованные мотором 150 кВт, с автономностью в 510 и 610 км соответственно.
GAC Aion Y Plus получает модернизированный салон, который по-прежнему имеет очень богатую комплектацию.
В машине установлены виртуальная приборная панель диагональю 10,25 дюйма и центральный сенсорный экран управления 14,6 дюйма.
В «базе» есть голосовое управление, поддержка обновлений «по воздуху», навигация, климат-контроль и задние воздуховоды, USB-разъемы спереди и сзади.
Топовая комплектация добавляет автоматически складывающиеся зеркала, систему кругового обзора, панорамный люк на крыше, электрохромное салонное зеркало заднего вида, беспроводную зарядку, 32-цветное освещение салона и сиденья с эксклюзивной обивкой, обогревом и электрической регулировкой водительского кресла (с памятью настроек, в том числе зеркал).
Базовое исполнение модели Aion Y Plus 70 предлагает литий-железо-фосфатную батарею емкостью 64 кВтч, при этом официальный запас хода по протоколу CLTC составляет 510 км.
Уровень энергопотребления оценивается в 13,8 кВтч на 100 км.
Те, кому нужен больший пробег, могут остановить свой выбор на версии Aion Y Plus 80, готовой проехать без дозарядки 610 км, — здесь установлен аккумулятор на 76,8 кВтч.
Что касается электромотора, то он у обеих модификаций одинаковый — расположенный спереди синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 150 кВт (204 л.с.) и пиковым крутящим моментом 225 Нм.
Напомним, у прежних версий Aion Y 70 / 80 мощность электродвигателя составляла 135 кВт (184 л.с.), а проехать они могли 500 / 600 км.
Максимальная скорость остается прежней — 150 км/ч.
Время разгона от 0 до 100 км/ч производитель не называет, но в обзорах отмечают хорошее ощущение ускорения, которого достаточно для повседневного использования в городе.
Что касается шасси, то GAC Aion Y Plus от прежней модели наследует ту же конструкцию ходовой: передняя независимая подвеска МакФерсон и полузависимая торсионная балка задней оси.
Общая настройка регулировки пружин и амортизаторов смещена в сторону комфорта.
Можно отметить высокую устойчивость при прохождении поворотов — расположенный внизу аккумуляторный блок дополнительно понижает центр тяжести и положительно влияет на общую развесовку.
Внутреннее пространство выглядит достаточно свободным, пол на втором ряду можно назвать почти плоским.
Объем багажника кроссовера составляет 405 литров.
Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, можно разложить кресло переднего пассажира.
Таким образом, задачи по размещению груза или отдыха в машине решаются легко и просто.
В салоне есть множество мест для хранения, а под полом багажника находится вместительный органайзер.
GAC Aion Y уже в начальных версиях предложит такие функции, как система помощи при парковке с задними парктрониками и камерой, пассивный круиз-контроль с ограничением скорости.
Обязательным оборудованием являются системы ABS, ESP, сигнализация о давлении в шинах, две фронтальные подушки безопасности.
Версии среднего ценового диапазона добавляют боковые подушки, передний парктроник и систему панорамного изображения.
В топовом исполнении есть шторки безопасности на оба ряда, а также интеллектуальная система помощи при вождении, включающая предупреждение о фронтальном столкновении, предупреждение о выходе из полосы и помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и систему активного экстренного торможения.
GAC Aion Y Plus можно рассматривать как полноценный семейный автомобиль и даже в качестве единственного в семье.
Главный конкурент модели в Китае — BYD Yuan Plus.
По сравнению с ним новинка немного выигрывает по внутреннему пространству, имеет более строгий салон, предлагает больше автономности.
В целом, новый электрокар приятно выглядит внешне, обладает передовыми технологиями.
Главным минусом остается низкий для кроссовера дорожный просвет.