Электрический кроссовер Aion V — третья модель суббренда Aion и подразделения New Energy компании Guangzhou Group Automobile (GAC).
В иерархии он занимает место младшей модели относительно кроссовера LX, представленного в 2019-м году.
Экстерьер Aion V продолжает развитие языка дизайна семейства Aion: в основе всех решений присутствует ощущение движения.
При этом головная оптика новинки выполнена в собственном стиле, с эффектными зеркально отраженными секциями.
Свежесть в облик вносит также нижняя решетка с тонким водопадом линий и схожим образом оформленный задний бампер, что делает облик Aion V по-своему уникальным.
Интерьер GAC Aion V разрабатывался в соответствии с концепцией Whale Space, которая призвана максимально уменьшить механическое пространство автомобиля и улучшить вместимость, наиболее эффективно используя чисто электрическую платформу.
Внутри машины более чем достаточно места спереди, а сзади пассажиры оценят совершенно ровный пол.
Перед водителем можно видеть двойную систему экранов, центральная консоль имеет «парящую» конструкцию, есть большое отделение для беспроводной зарядки гаджетов.
В оснащение дорогих комплектаций входят: панорамный люк, электропривод сидений с памятью положений.
Для персонализации можно получить разного цвета антенну, багажник, спойлер, варианты обивки салона.
GAC Aion V использует установленный спереди электродвигатель с максимальной мощностью 135 кВт (184 л.с.) и максимальным крутящим моментом 350 Нм.
Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 52,4 кВтч, 70 кВтч или 80 кВтч.
Соответственно стандартный запас хода на электротяге составляет 400 км, 500 км и 600 км.
В 2021 году GAC выпускает улучшенную версию Plus с многочисленными улучшениями по оснащению и более мощными установками: 165 и 200 кВт.
Одновременно с этим в GAC заявили о том, что модели Aion благодаря использованию новых графеновых аккумуляторов смогут похвастать наличием сверхбыстрой системы зарядки.
В зависимости от комплектации зарядное устройство электромобиля Aion V способно будет восполнить запас энергии с 30 до 80 процентов менее чем за пять минут.
Зарядка с нулевой емкости до 80 процентов должна занять около восьми минут.
При этом столь ускоренный заряд никак не должен сказываться на надежности аккумуляторов.
Их мощность увеличится до 72-96 кВтч, а автономность — до 500-700 км и даже больше.
Что касается конструкции ходовой части, то в автомобиле GAC Aion V применена передняя независимая подвеска со стойками МакФерсона.
Сзади во всех исполнениях, кроме самой недорогой версии с торсионной балкой, использована многорычажная схема подвески.
Кроссовер оснастили дисковыми тормозами (передние вентилируемого типа), колесными дисками размера R19 или R20.
Высота дорожного просвета — 160 мм.
Длина, ширина, высота машины: 4586, 1920 и 1720 мм.
В базовой комплектации GAC Aion V есть ABS и электронная программа стабилизации ESP, помощь при старте в гору, автоматические фары.
В дорогих версиях интеллектуальную помощь водителю оказывает система превентивной безопасности, включающая несколько радаров со всех сторон и обзорные камеры, обеспечивая контроль в слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом, активное торможение в определенных сценариях.
GAC Aion V — полноценный семейный кроссовер на пятерых человек, с достаточным пространством сзади, привлекательной внешностью и интерьером.
Минусами Aion V можно назвать невысокий дорожный просвет, ограниченный обзор сзади, наличие пока только переднеприводных версий.