Полностью электрический седан GAC Aion S — первый представитель нового суббренда GAC Group.
Премьера модели состоялась в ноябре 2018 года на автосалоне в Гуанчжоу.
В GAC утверждают, что коэффициент аэродинамического сопротивления у Aion S равен 0.245, что сопоставимо с параметрами Tesla Model 3.
Автомобиль отличает стильный дизайн с обтекаемой лицевой панелью, включающей светодиодные фары сложной формы, «клыкообразную» отделку нижней части бампера.
Пологая крыша плавно стекает к корме, оставляя небольшой хвост багажника.
Aion S — первый в Китае автомобиль, использующий солнечные элементы, которые поддерживают энергоэффективность системы вентиляции салона и снижают мощность, необходимую для зарядки.
Автомобиль предлагается с разными вариантами производительности и автономности.
Внутри GAC Aion S старается выглядеть роскошно, как положено современному представительскому седану.
Панели салона отделаны кожей и алюминием.
Установлены два больших цветных широкоформатных экрана, один из которых представляет собой цифровую комбинацию приборов.
В медиасистеме предусмотрена голосовая интеграция, с помощью которой можно управлять разными функциями автомобиля.
В стандартную комплектацию седана входит система бесключевого доступа, климат-контроль с раздельной настройкой для водителя / пассажира, с сенсорным управлением, полный электропакет, обогреваемые наружные зеркала, многофункциональное рулевое колесо, Bluetooth.
Более дорогое исполнение включает электрические регулировки водительского кресла, автоматически складывающиеся зеркала.
Седан Aion S в 2019 году оснастили литий-ионным аккумулятором фирмы CATL, который имеет емкость 49,4 кВтч, обеспечивая дальность хода 410 км, а производительности электромотора в 135 кВт, что соответствует 184 лошадиным силам — достаточно, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 130 км/ч.
Время разгона до «сотни» — примерно 8 секунд.
Максимальная дальность в моделях с батареей 58,8 кВтч составляет 510 км.
В реальных условиях вполне можно рассчитывать на 350—400 км.
Несмотря на заявленный класс автомобиля, в GAC не стали усложнять конструкцию подвесок.
Спереди обычный вариант независимой подвески на стойках типа МакФерсон.
Сзади все еще проще — торсионная балка.
Автомобиль оснастили передними тормозами с вентилируемыми дисками и сплошными дисками сзади.
Размер колес — 215/55 R17 или 235/45 R18 в зависимости от комплектации.
Габариты кузова седана — 4768 x 1880 x 1530 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база — 2750 мм.
Багажное отделение имеет объем 453 литра.
С точки зрения безопасности автомобиль имеет все необходимое современное оборудование.
Базовые функции включают антиблокировочные тормоза (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD), системы контроля тяги и стабилизации, автоматический стояночный тормоз и помощник при старте в гору.
В стандартную комплектацию также входит задний парктроник и камера заднего вида.
В машине могут быть установлены от четырех до шести подушек безопасности.
В дорогих версиях появляются функции автономного вождения второго уровня, которые включают интеллектуальный круиз-контроль и интеллектуальную помощь при парковке.
Автомобиль GAC Aion S создавался ни много ни мало в качестве конкурента Tesla Model 3, причем основным преимуществом его является гораздо более низкая цена.
Автомобиль относится к европейскому D-сегменту и предлагает вполне комфортный салон, интересно выглядит внешне и внутри.
В 2021 году выходит обновленная модель Aion S Plus.