В 2019 году китайский автопроизводитель GAC выпустил электрический спортивный кроссовер LX, который был представлен как вторая модель суббренда Aion после седана S.
Напомним, что Aion LX создавался не только для продажи на внутреннем рынке — почти сразу он стал доступен для потребителей за рубежом.
В компании также заявили о планах создать машину с дальностью хода в 1000 км и более (по протоколу NEDC).
Этим качеством обладает новая версия Plus, которая в 2022 году выходит в продажу.
В новом варианте кроссовер предлагается в трех модификациях: кроме топовой версии с вышеозначенной дальностью есть варианты с автономностью в 650 и 600 км.
Внешне Aion LX Plus отличается от прежней модели дизайном передней части, которая делает его похожим на обновленный седан Aion S Plus: бросается в глаза отсутствие декоративной вставки между фарами, более агрессивное оформление низа бампера с частым «гребешком» решетки, разделенной на две части, и с отделкой в виде «клыков».
Если говорить о комплектации кроссовера, то в базовом варианте он получает 19-дюймовые колеса, богатый электропакет (помимо давно привычных функций управления наружными зеркалами и стеклами дверей, стандартом являются электропривод багажника, подогрев и вентиляция передних сидений, память положения).
В «базе» также есть беспроводная зарядка, климат-контроль на две раздельные зоны, медиасистема с поддержкой связи 4G и 10 динамиков, 15,6-дюймовый центральный монитор, цифровая «приборка».
В более дорогой комплектации Aion LX Plus предложит кресло-оттоманку, поддержку 5G, систему Face ID и прочее оборудование.
Топовый вариант Айон ЛХ Плюс под обозначением Thousands of miles поставляется с аккумуляторной батареей на 144,4 кВтч и запасом хода 1008 км.
При этом заявляется, что предлагаемая для этой версии батарея имеет почти те же массогабаритные показатели, что и у обычного LX.
Главная особенность — в новой запатентованной технологии, которая предусматривает наличие катода из губчатого кремния, что дает более высокую плотность энергии и позволяет уменьшить размер батареи на 20% и общий вес на 14%.
Данная модель имеет переднеприводное исполнение.
С электромотором мощностью 180 кВт (245 л.с.) и с крутящим моментом 350 Нм она способна разогнаться до 170 км/ч и за 7,9 секунды до «сотни».
Таким же мотором оборудована самая младшая версия Aion LX Plus 80 Zhizun Edition, но в ней установлена литий-ионная батарея традиционного типа емкостью 93 кВтч (та же, что и у прежнего LX), для этой модификации она обеспечивает дальность в 650 км.
Полноприводный вариант 80D имеет в своем составе два электромотора общей мощностью в 360 кВт (490 л.с.).
Эта версия ускоряется до «сотни» за 3,9 сек., а максимальная скорость — 180 км/ч.
Дальность — 600 км.
Что касается возможностей зарядки, то сообщалось, что для своих последних машин GAC обеспечит поддержку станциями мощностью до 480 кВт, с помощью которых время зарядки 0-80% процентов составит до восьми минут, и менее пяти минут от 30 до 80%.
Кроссовер GAC Aion LX создавался на той же модульной платформе GEP (GAC Electric Platform), что и у седана Aion S, однако здесь она растянута — колесная база увеличена до 2920 мм (у седана 2750 мм).
Примечательно также, что кроссовер имеет многорычажную заднюю подвеску, которая изначально давала возможность выпускать полноприводные модели.
Автомобиль интересен большим внутренним пространством, при этом по габаритам он не такой уж громоздкий: длина кузова 4786 мм, ширина 1935 мм, высота 1685 мм.
С точки зрения безопасности GAC Aion LX Plus 2022 получает самые современные системы.
В стандартную комплектацию входят антиблокировочные тормоза (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD), системы контроля тяги и стабилизации, автоматический стояночный тормоз и помощник при старте в гору.
По периметру салона расположены шесть подушек безопасности (фронтальные, передние боковые, занавески).
Системы активной помощи водителю включают мониторинг усталости и контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и систему превентивного экстренного торможения при распознавании опасности столкновения.
Серьезное техническое обновление Aion LX, в том числе достигнутый эталон автономности в 1000 км, в сочетании с новым дизайном делает модель еще более привлекательной.
Меж тем, звучат мнения и о том, что увеличенная автономность — не настолько важный показатель, как доступная цена.
Стоимость даже базового GAC Aion LX Plus 2022 года составляет более 286 тыс юаней, а топовый вариант обойдется почти в 460 тыс.
Тем не менее, автомобиль приковывает интерес отличными характеристиками.
В GAC даже объявили о предоставлении набора дополнительных опций для кроссовера, согласно покупательским запросам с помощью специального приложения.