GAC Aion Hyper HT - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

GAC Aion Hyper HT (ГАК Аион гипер хт)

Вслед за электрокарами Hyper SSR (купе) и Hyper GT (седан) бренд Aion, принадлежащий китайской GAC, выпустил свою третью модель — кроссовер под названием Hyper HT. Автомобиль интересен купеобразным силуэтом и поднимающимися задними дверями типа «крыло чайки» — такой механизм предлагается для топовых версий, остальные имеют обычные двери. Как и предыдущие две модели, новинка использует платформу AEP3.0, предназначенную исключительно для электромобилей.

Официально Hyper HT представили в октябре 2023 года, пока в заднеприводных исполнениях с моторами на 180 и 250 кВт. Hyper HT может предложить три варианта запаса хода: 550 км, 670 км и 770 км.

Внешним дизайном Hyper HT заметно отличается от других моделей бренда Aion. Кузов электрокара для лучшей обтекаемости использует более мягкие линии, изгибы без особых резких переходов, что делает его «домашним» на вид, хотя некоторая эмоциональности все же присутствует — она создается теневым эффектом переднего бампера в сочетании с «клыками» вертикальных поворотников. Нижняя решетка представляет собой активный воздухозаборник. Силуэт — динамичный, типа фастбэк, колеса имеют размер 245/50 R20, сзади выделяется интегрированный в крышку багажника спойлер. По салону Hyper HT во многом схож с моделью Hyper GT — тот же минимализм, два дисплея (8,88 дюйма и 14,6 дюйма), трехспицевый руль с усеченным сверху и снизу ободом. Есть двухзонный климат-контроль и задние воздуховоды. Предусмотрены несколько вещевых отделений, передний крючок со стороны пассажира, встроенные столики, электрические солнцезащитные козырьки. Водительское сиденье оснащено электроприводом, функцией 10-точечного массажа, у пассажира есть регулируемая подставка для ног. Заднее сиденье позволяет регулировать наклон спинки.

Электромотор базового Hyper HT имеет отдачу в эквиваленте 245 лошадиных сил, крутящий момент составляет 355 Нм. Разгон до «сотни» происходит за 6,8 секунды. Дальность хода — 550 или 600 км по циклу CLTC, соответственно используется батарея на 70 и 72,7 кВтч, архитектура 400-вольтовая, а поддерживаемая мощность зарядки — 85 и 155 кВт в зависимости от батареи. Вторая версия кроссовера получает электромотор на 340 л.с. и 430 Нм и 800-вольтовую систему. Аккумулятор может быть емкостью 80,06 кВтч с поддержкой сверхбыстрой зарядки на 237 кВт либо на 93 кВтч (топ-версия) с зарядной мощностью 475 кВт. Автономность — 670 и 770 км соответственно. Интересно, что «670-я» модель за 15 минут может увеличить дальность хода на 415 км, а самая мощная «770-я» — за 10 минут «заправляется» на 450 км. Версии с более мощным электромотором отличаются и временем разгона 0-100 км/ч — 5,8 сек. у модели на 670 км и 6,2 сек у флагманской, которая заметно тяжелее. Производитель указывает одно значение максимальной скорости для всех Aion Hyper HT — 183 км/ч. На текущий момент (начало 2024 года) Aion Hyper HT недоступен с полным приводом, но возможно, что появится и вариант с моторами на обеих осях.

По своим внешним габаритам Aion Hyper HT входит в средне- и полноразмерную группу кроссоверов. Длина его кузова 4935 мм, ширина и высота — 1920 и 1700 мм, а колесная база — 2935 мм. В обзорах новинку часто сравнивают с Tesla Model X, не только по размерам (он чуть меньше Model X), но также из-за конструкции задних дверей, хотя в Hyper HT они проще, без дополнительных петель и при наличии препятствий не умеют подстраивать траекторию, однако возможно их минимальное открытие — на 340 мм, достаточно, чтобы протиснуться, если совсем близко стена или другой автомобиль. Отмечается, что это первый китайский автомобиль, оснащенный такими дверями. Что касается грузовых возможностей, то заявленный объем багажника — 725-1857 литров, с погрузочной глубиной 1005-1715 мм. Есть отсек спереди на 55 литров.

Как положено современному автомобилю, GAC Aion Hyper HT оснащен «автопилотом». За его функции отвечает система Huawei с высокопроизводительным чипом, а органы слежения включают три лидара переменного фокуса второго поколения (один на крыше и два на передних крыльях), набор из 12 камер, многочисленных радаров и даже инфракрасную камеру ночного видения. Есть упрощенный вариант системы, использующий вместо лидаров только камеры, включая основную двойную под лобовым стеклом с поддержкой всех базовых функций помощи при вождении: адаптивный круиз-контроль, помощь в сохранении полосы движения, автоматическое экстренное торможение, панорамный обзор и так далее.

GAC Aion Hyper HT позиционируется как люксовый высокотехнологичный кроссовер для молодежи. Автомобиль привлекает своей эстетикой, оснащением, уровнем безопасности. Первые китайские владельцы сразу оценили хорошее ускорение, материалы салона, звукоизоляцию. Отмечают и минусы: отсутствие полного привода и некоторых важных функций (например, обогрева руля и лобового стекла), автономность меньше заявленной, низкий потолок сзади.

Читать полностью

Каталог: технические характеристики GAC Aion Hyper HT

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Вся полезная информация по модели ГАК Аион Гипер ХТ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром